«Я сам» — фраза, которую бесчисленное количество раз слышат мамы и папы, чей ребёнок проходит через кризис. В зависимости от возраста это проявляется разными «симптомами», но важно не нарушать формирование самостоятельности и по возможности его стимулировать.
Очень просто загубить стремление ребёнка самому разобраться и чего-то добиться, если постоянно «стоять над душой» или ждать на низком старте в ожидании, когда он столкнётся со сложностями. Рано или поздно (обычно рано) это приводит к тому, что дети привыкают рассчитывать на помощь, даже когда могли бы постараться и сделать самостоятельно.
Нужно дать ребёнку пространство для собственных стараний, ошибок, открытий и побед.
Зачем лишать детей самостоятельности? Тем более, когда они к этому
стремятся всеми силами. Неправильно было бы лишать детей такого опыта. Правильно — помочь понять, что ребёнок способен добиться больших высот,
приложив усилия.
- «Он сам ещё ничего не умеет» — А каким образом он может научиться? На чужих ошибках и примерах, как правило, никто не учится, как бы нам этого ни хотелось. Получение собственного опыта — единственный способ, который позволит ребёнку получить последствия и сделать выводы. Свои собственные.
- «Он же расстроится, если не сможет» — Да, и это очень важная часть становления личности. Ваш ребёнок сможет сам научиться справляться с неудачами, которые непременно будут возникать. Будьте рядом, чтобы научить проживать эмоции, но не защищайте от ошибок — они нужны.