- Не помогайте, когда ребёнок этого не хочет и не просит. Лететь на помощь сломя голову, когда вы видите, что малыш запутался – не лучший сценарий, хотя иногда и самый логичный для заботливой матери.
Дайте ему время справиться самому – победить сложность, подумав или испробовав несколько вариантов. Если видите, что не справляется – ищет или просит помощи, помогите. Но только после вербальной или невербальной просьбы – не стоит “причинять” добро, это не пойдёт на пользу.
- Просите сами о помощи, приучая к домашним делам, к примеру – дети в этом возрасте чувствуют себя очень важными и готовы помогать родителям буквально во всём, ведь это подпитывает их чувство самостоятельности. Кроме того, это позволит вам научить малыша договариваться вместо того, чтобы бесконтрольно эмоционировать.
Кризис 1 года –
возможность учить ребёнка сотрудничеству, что гораздо полезнее и правильнее, чем пытаться заставить его слушаться. Он будет всеми силами этого избегать, потому что хочет САМ – так попросите его самого делать то, что вам хочется, только в форме просьбы о помощи, а не приказа. Учитесь общаться не с позиции надзирателя, а старшего и авторитетного взрослого.
- Дайте выбор из приемлемых вариантов – какую пару штанов надеть на прогулку, какой из двух йогуртов взять в качестве перекуса, какую игрушку взять с собой в гости к бабушке и так далее.
Так ребёнок постепенно будет учиться и осознавать механизм последствий принятых решений. Всё начинается с малого – пусть малыш постепенно учится
решать сам, а не ориентироваться на родителей. Ему в будущем очень пригодится иметь своё мнение, а прийти к самостоятельности во взрослой жизни можно только начав с младшего возраста.